Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нахабинская гимназия №4"

Адрес143433, Московская область, г.о. Красногорск, Нахабино, Школьная, 6

Контакты
Loading...

О нас

Информация об учредителе, учредителях образовательной организации

Учредителем МБОУ Нахабинская гимназия №4 является Красногорский муниципальный район Московской области, в лице исполнительно-распорядительного органа – администрации Красногорского муниципального района Московской области.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учредителя:

143404, Россия, Московская область, Красногорский район, город Красногорск, улица Ленина, дом 4.

Администрация городского округа Красногорск Московской области

История гимназии

     13 января 1997 года немецко-турецкая фирма «Хольцман-Тексер» передала ключ от школы Администрации Красногорского района. С этого момента гимназия начала свою деятельность как средняя общеобразовательная школа №4. Школа сразу привлекла внимание как образовательное учреждение, созданное по европейскому образцу, и в ней возник сразу особый дух творчества, поиска как со стороны учителей, так и со стороны учащихся и их родителей.

Педагогический коллектив школы охотно взял на себя данную миссию, и даже в период образовательного единообразия педагогическое творчество являлось главным кредо данного образовательного учреждения.

С 2001 года школьный коллектив от режима функционирования перешел в режим развития, который нашел свое отражение в определенной типологии школы.

1997 г.

Средняя общеобразовательная школа

2002 г.

Школа с гимназическими классами

2004 г.

Гимназия

 Возникновение гимназии как образовательного учреждения повышенного уровня вызвано потребностями социума, так как жители микрорайона, обладающие высоким уровнем образования, хотят дать образование своим детям не хуже, а лучше, чем получили они.

Поставив перед собой цель благоприятной образовательной среды, коллектив данной школы работает в тесной взаимосвязи и взаимодействии с социумом. Эта особенность в развитии школы помогает педагогическому коллективу в формировании творческой активности выпускников.

Развитие образовательной среды во взаимодействии с социокультурным пространством определило новое направление в развитии школы – социальное партнерство, которое способствовало созданию социально-педагогической среды, т.е. сообщества людей, объединенных общими образовательными ценностями и согласованной образовательной стратегией.

Работа школы в поисковом режиме определила инновационный характер управления, главная задача которого состояла в поиске новых подходов к управлению образованием, главным из которых являлся системный подход, применение которого предполагало развернутую социально-педагогическую и управленческую деятельность, выходящую за рамки школы:

  • Синергетический подход, который позволил нам сформировать взаимосвязи между компонентами социальной системы через обеспечение соответствующих условий самоорганизации и саморазвития школы;
  • Гуманитарно-культурологический подход. Его главная идея заключается в том, что образование – это развитие, идущее от самой личности (в личности изначально заложено стремление к полной самореализации).
  • Но главным в нашей работе стал программно-целевой подход. Под влиянием данных изменений происходило преобразование в структуре управления школой.

Расширение управленческой структуры по горизонтали и вертикали.

Включены новые структуры (конференции, Совет школы, Совет старшеклассников, Совет организаторов школьных и классных дел, научное общество учащихся, творческие группы учителей и т.д.).

Создание Управляющего совета и делегирование властных полномочий общественным организациям, родительским и педагогическим объединениями.